Мумификация - процесс, в результате которого прекращается или замедляется процесс разложения тканей после смерти. Различают рукотворную мумификацию, натуральную и самомумификацию. В случаях натуральной и самомумификации все внутренние органы остаются на месте. Также см. статью Мумия (вики).
The body of Shinnyokai Shonin, found in Oaminaka, Japan |
Натуральная мумификация происходит, если тела умерших людей оказываются в условиях окружающей среды, препятствующих разложению, например, жаркий и сухой воздух или наоборот - низкая температура. Примером может являться Эци - ледяная мумия эпохи халколита.
Самомумификация - превращение тела в мумию без дополнительных вмешательств (бальзамирования). Именно об этом типе и пойдет дальше речь.
Сокушинбутсу (сокусинбуцу, Sokushinbutsu) - буддистские монахи, которые целенаправленно двигались к смерти таким путем, чтобы вызвать мумификацию. Эта практика применялась в северной Японии в районе префектуры Ямагата (Yamagata). Считается, что сотни монахов предприняли попытку самомумификации, однако лишь два десятка мумий было обнаружено. Процедура самомумификации была следующей.
Этап 1 - строгая диета. Первые 1000 дней монахи садились на диету из орехов и зерен, при этом подвергая себя тяжелым физическим нагрузкам, в результате чего у них резко сокращался объем жировой ткани.
Этап 2 - еще более строгая диета. Вторые 1000 дней монахи переключались на кору и корни сосен, становясь похожими на живых скелетов.
Этап 3 - регулярное принятие яда. В конце второго срока монахи начинали пить ядовитый чай из сока дерева Уруши (Urushi, лаковое дерево), плоды которого используются для изготовления мебельного лака. Сок этого дерева содержит органический токсин уришиол. Ядовитый чай обладал рвотным, потогонным и мочегонным эффектами, приводя к быстрой потере жидкостей организмом. Что еще более важно, накапливающиеся токсины делали тело слишком ядовитым для личинок.
Этап 4 - время смерти. Монаха помещали в каменную гробницу габаритами немногим больше его тела. В ней он сидел в позе лотоса, имея для связи с внешним миром колокольчик и трубку, по которой поступал воздух. Каждый день монах звонил в колокольчик, давая знать тем, кто снаружи, что он еще жив. Когда колокольчик переставал звенеть, трубку убирали и гробницу запечатывали. Спустя 1000 дней гробницу открывали и смотрели, успешной ли была мумификация. Если внутри была мумия, монаха объявляли Буддой и выставляли мумию в храме. Если внутри было разложившееся тело, статус Будды монах не получал, хотя ему воздавали почести и дань уважения за стойкость и устремление.
Существует также точка зрения, что самомумификации способствовало употребление насыщенной мышьяком воды из священного источника на горе Юдоно (Yudono) префектуры Ямагата.
Считается, что практику сокушинбутсу основатель школы Сингон (Shingon) монах Кукай (Kūkai, 774-835) принес из Китая, где она позже была утеряна. В 804г Кукай поехал в Китай, где он изучал тантру и вернулся назад, привезя с собой большое количество текстов и буддийских изображений, на основе чего он разработал свое собственное учение и практику.
В наши дни сокушинбутсу не практикуется.
By Кхак Минь |
Нетленные мумифицированные тела находили и на территории России, например - Хамбо Лама XII (Итигелов / Итигэлов). Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.
Впрочем, совсем не обязательно быть монахом или прилагать какие-то специальные усилия, чтобы после смерти тело не разлагалось.
Натуральная мумификация, как сказано выше, происходит, когда условия окружающей среды препятствуют разложению - в условиях сильного холода, очень низкой влажности или отсутствии воздуха при погружении тела в болото (см. Болотные люди). Нахождение тела в сухом и жарком воздухе (см. мумии Гуанахуато, Мексика), погребение в сухой песчаной почве или при низкой температуре могут привести к мумификации.
Человек из Толлунда, умерший прим. в IVв до н.э., найден в 1950г в торфяном болоте в Толлунде, Дания |
В наши дни на западе многие люди (обычно молодые девушки) добровольно страдают анорексией, сознательно отказываясь от пищи и доводя себя до крайнего истощения. С ихним мышечно-жировым композингом, вернее, отсутствием такового, они также являются вполне подходящими кандидатами на самомумификацию. Во всяком случае, первый этап сокушинбутсу они уже прошли...
No comments:
Post a Comment