Monday, July 18, 2011

Действия властей после крушения "Булгарии" - вакханалия дилетантов

Newsru публикует выдержки из блога Михаила Войтенко:

Тем временем известный эксперт в области ЧП на воде, главный редактор сайта "Морской бюллетень" Михаил Войтенко анализирует действия властей после крушения "Булгарии" и рассуждает, почему широкая общественность знает мнения Путина и Медведева, знает об арестах и обысках, но ничего не знает о мнении специалистов-профессионалов - единственных авторитетов, которые в состоянии грамотно объяснить происшедшее, подчеркивает он в своем блоге на радиостанции "Эхо Москвы".

Скоропалительные выводы Следственного комитета РФ, по его мнению, не выдерживают никакой критики. "Пара десятков лишних человек для судна таких размеров перегрузом быть никак не может, но, чтобы это знать, надо быть хоть чуть-чуть технически грамотным или посоветоваться со специалистами. Неисправность двигателя в данной катастрофе является ее причиной не больше, чем неисправность шасси в гибели самолета, в который попала молния. А крен - это следствие, а не причина", - указывает Войтенко.

Но СКП забирает все под свой контроль, поощряемый высшим руководством, а причины гибели судна, названные премьером РФ Владимиром Путиным (безответственность, безалаберность, алчность и грубое нарушение правил технологической безопасности) тут же разносятся всеми СМИ как некое откровение, продолжает эксперт. "После чего он (Путин) потребовал сурово наказать капитанов судов, не оказавших помощи, что для тех, кто понимает в речных и морских делах, очень наглядно продемонстрировало, чего стоят его знание окружающей действительности и "контроль ситуации", - пишет он.

Президент Дмитрий Медведев тем временем уже определился, кто главный специалист по водному транспорту в стране - СКП и Генпрокуратура, продолжает Войтенко. Глава СКП Александр Бастрыкин не замедлил с докладом, сообщив главе государства, что по его поручению и указанию создана следственно-оперативная группа, в которую вошло более 50 криминалистов и следователей центрального аппарата и транспортно-следственных органов, и о том, что уже расследуются три уголовных дела, есть задержанные.

"Может быть, сначала надо сделать хотя бы предварительные выводы как о причинах аварии, так и о ходе спасательной операции, и только потом – арестовывать, если будут веские на то основания?" - вопрошает эксперт. Он подчеркивает, что никакой комиссии специалистов–речников не создано, даже временной. "Никакого предварительного профессионального анализа аварии и спасательной операции, следовательно, нет. Внесения ясности насчет спасательной операции тоже нет..." - отмечает Войтенко.

"Но власти предпочли игру на инстинктах, направив гнев масс на "не оказавших помощь" - устроили шоу с погоней и задержанием однотипного теплохода "Петр Алабин", следовавшего без пассажиров к месту своей постоянной стоянки. У этого же судна бдительная прокуратура обнаружила опечатку в документах - вместо 1955 года постройки проставлен 1995-й. "Это что, профессионализм властей? Это дешевая показуха вперемежку с паникой нижестоящих чиновников", - подчеркивает специалист.

No comments: