Люди тщательно обыскивают мусор, сортируя в большие мешки то, что может быть продано на переработку. Металл, резина, пластик, пакеты из под полока, кости, электроника... Дандора была открыта в 1975г, ее собирались закрыть через 15 лет. Сейчас городской совет Найроби планирует открыть другой полигон.
Порядка 6000 человек от рассвета до заката роются на свалке, занимающей 30 акров. Затем они несут мешки на пункты приема неподалеку, где их взвешивают и покупают посредники. Далее мешки продаются водителям грузовиков, которые доставляют их в компании по переработке. Сборщики мусора говорят, что им удается заработать $2.50 в день.
Julius Macharia (27), который предпочитает, чтобы его звали по прозвищу Тигр - один из сторожей Дандоры. В обмен на безопасность, водители грузовиков платят его картелю за въезд на полигон. Здесь он направляет грузовик на подходящее место. Хотя свалка была признана заполненной еще в 2001г, каждый день сюда привозят 2000т мусора.
Тигр беспокоится, что будет с теми, кто зависит от свалки, если правительство ее закроет. Спустя 40 лет, здесь выработался свой ритм жизни, целые семьи выросли, зарабатывая и добывая на пропитание сбором мусора.
Горы мусора Дандоры окутывает едкий дым. В 2007г исследование ООН обнаружило смертельно высокий уровень свинца в почве, окружающей свалку. 154 из 328 обследованных детей имели респираторные проблемы и высокие уровни свинца в крови.
Каждый день примерно в одно и то же время этот зеленый грузовик привозит недоеденные сэндвичи, салаты, хлеб и прочие остатки еды, которые остаются в самолетах, прибывающих в аэропорт Найроби. Грузовик едва успевает начать выгружать содержимое, как за него начинается драка.
Самые сильные мужчины и мальчики занимают каждый дюйм грузовика, пока остальные ждут своей очереди или пока друзья не бросят им кусочек. Женщины обычно стоят поодаль, ожидая, когда толпа схлынет и затем подбирают остатки.
Этот мальчик высасывает упаковку из под йогурта. Он горячий, жидкий и вонючий после жаркого солнца. Однако это одна из самых желанных вещей.
Поход на свалку - часть школьного дня для примерно четверти из 850 учащихся местной школы St John’s Informal School, которая граничит с Дандорой. Для некоторых из них остатки еды - единственная возможность поесть за целый день, так что школа не наказывает их за прогулы.
Rahab Ruguru (42), мать шестерых, живет на задворках Дандоры. Кроме 4х летнего ребенка, она ведет всю семью на свалку на выходных и после школы - чтобы заработать на школьные взносы, учебники и униформу. Она не видит свою жизнь без свалки. "Если прощадка переедет, я перееду вместе с ней. Иначе мы не выживем", - говорит она.
(Text by David Conrad and photos by Micah Albert/Pulitzer Center for Crisis Reporting)